wordpress themes.

Renault 5 Turbo — рождение легенды

На дворе 1976 год, и Lancia вот-вот выиграет свой третий подряд титул в чемпионате мира по ралли. Легендарный Stratos полностью доминирует над бывшим чемпионом Renault — Alpine A110, и теперь очередь французского бренда дать отпор.

Чтобы конкурировать с двигателем Ferrari Lancia, Renault нужен новый автомобиль. Он должен быть легким, маленьким и идеальным для вождения. К тому же у французов ограниченный бюджет, поэтому спортсмен должен быть построен на базе существующей модели компании. Ответ исходит от Бертоне и, в частности, от Марка Дешана. По его словам, лучший вариант для французов — это Reanult 5 со средним двигателем и задним приводом. Однако через несколько месяцев Дешан умер от сердечного приступа. К счастью, его преемник Генри Лерм тоже был в восторге от идеи создания Renault 5 со средним расположением двигателя, поэтому проект продолжился в полную силу.

В то время Renault Sport занималась разработкой автомобиля для Ле-Мана, поэтому для работы над Renault 5 Turbo было нанято всего четыре инженера. Итак, в небольшой мастерской в Дьеппе несколько человек были заняты подготовкой будущей иконы бренда.

Инженеры испытали ряд агрегатов быстрого хэтчбека. Изначально от Renault 30 взяли 2,7-литровый V6, но он был слишком тяжелым и неоправданно сложным для раллийной машины. 20-литровый 2-литровый агрегат был слишком длинным, чтобы поместиться. Идея турбированного 1,6-литрового агрегата от Alpine A110 звучала более чем логично. Однако он отправил Renault 5 в высший класс чемпионата по ралли, поэтому французы решили турбонаддувать 1,4-литровый двигатель, мощность которого была увеличена с 93 до 162 лошадиных сил для дорожной версии и 225 лошадиных сил для гонок.

Первый прототип маленького атлета (так называемый 822-01) появился 9 марта 1978 года в боди от Bertone и, в частности, от Marcelo Grandini.

Управляемые Жераром Ларусом и под бдительным присмотром босса Renault Sport, инженеры поняли, что если они хотят, чтобы Ranult 5 Turbo свергнул Lancia, автомобиль должен пройти ряд других модификаций. За этим последовало значительное улучшение подвески и снижение веса. Так появилась одна из величайших легенд французской компании.

Производство началось в мае 1980 года на заводе Alpine. Даже производство A310 было ненадолго приостановлено, чтобы он мог произвести 400 единиц Renault 5 Turbo, необходимых для омологации в Группе 4. Всего пять месяцев спустя быстрый хэтчбек дебютировал на WRC. Вскоре после первой победы, в первом круге 1981 года в Монте-Карло, Renault 5 Turbo показал Lancia, что его время подходит к концу.

Renault, возможно, не выбрал лучший момент для 5 Turbo, поскольку с появлением Audi Quattro у французского автомобиля не было особых шансов. Однако Renault 5 Turbo остается одним из самых культовых хэтчбеков в истории автоспорта.

Также смотрите электронное руководство по ремонту Рено Логан 1: http://www.renaultbook.ru/Logan/1_p

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий