wordpress themes.

У. Мартел рассказывает о том, каким же образом сделать фильм, рассчитанный на широкую аудиторию

Так называемые фильмы для всех или же фильмы, имеющие большой коммерческий потенциал – это нечто иное, нежели возможность для самовыражения кинематографистов. Как же написать фильм, ориентированный на широкие массы, рассказывает нам Уильям Мартел (William Martell), известный сценарист.
 Этот фильм должен нести в себе идею вознаграждения за долгое терпение, достижения человеком своих мечтаний или же обретения семейного счастья. Самая главная идея должна соотноситься с каким-либо чувством или несколькими чувствами. При чем меньшее количество смешанных чувств влечет за собой более чистую, прозрачную интонацию, что, несомненно, является хорошим признаком. Впоследствии на данную идею уже будут нанизываться все последующие факты и атрибуты. Берутся они из окружающего мира и всего того, что есть.
Эффект увеличительного стекла. Для примера рассмотрим такую историю, где в любящей семье сын оказывается вором. Родителям тяжело в такое поверить, они начинают винить друг друга в этом и постоянно упрекать. Через некоторое время родителям все это надоедает, они прощают друг другу все обиды, и происходит долгожданное примирение. Эта история очень хороша для широких масс, но только в рамках телевидения. Для истории, показанной в кинотеатре, сын в лучшем случае должен оказаться убийцей.
Другая история, когда отец уже в почтенном возрасте размышляет о том, кто из его сыновей унаследует его дело. При этом его трое сыновей находятся в постоянном соперничестве за отцовскую любовь, а также фамильный бизнес. Если в такой истории семейным бизнесом является книжная лавка – эта история может стать хорошим телефильмом. Ну, а если семья здесь является мафиозным кланом – то это уже «Крестный отец». Отсюда можно сделать вывод о том, что для телевидения актуальны темы о смерти и любви, а для фильма ориентированного на широкие массы – о Танатосе и Эросе.
Коммерческая история всегда преподносит зрителям историю с решением каких-либо проблем. Такие проблемы в большинстве случаев носят социальный либо внешний конфликт. Однако для решения таких конфликтов персонажу надлежит совершить некую победу над самим собой, решить конфликт, который разгорается внутри него самого. Основой фильма для широких масс является объединение таких вот двух конфликтов в движение героя от появления проблем к их разрешению.
Сценарист говорит о том, что массовые фильмы демонстрируют нам подсознательные желания и страхи зрителей. Можно сказать, что на сегодняшний день одним из самых успешных фильмов в Украине стал бы фильм, повествующий о желании человека быть богатым и заработать свои деньги честным путем. Он работал бы с самого утра до поздней ночи, и его мечта начала бы исполняться. Вдруг появившаяся преступная группа конкурентов, обладающая немалыми финансовыми средствами и административной поддержкой, задумала ликвидировать конкурента при поддержке налоговых и правоохранительных органов. Финал фильма ознаменовывается выигрышем судебного процесса нашим героем, появлением нового инвестора и разрешением проблем в личной жизни.
Напомним еще раз – необходимым является поиск пути к сердцу зрителя. Победа или проигрыш героя для зрителя означает его собственную победу или поражение. Люди не хотят смотреть то, что не задевает самые потаенные струнки их сердец.
Быть хорошим сценаристом означает находить ответы на Великие Вопросы Жизни.

Помните, что мир фантазии – это так называемая «щадящая зона». Она возникает, когда появляется болезненный переход. Переход от удовольствия к суровым реалиям жизни. Но зрителю надо чем-то заменить удовольствия, от которых он отказывается в реальности. Об этом говорится в «Принципе реальности и принципе удовольствия»

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий