wordpress themes.

Права авиапассажира

 Права авиапассажира

Билет на авиарейс — это договор между перевозчиком и пассажиром, по которому перевозчик обязуется перевезти пассажира и его багаж в пункт назначения в конкретное время и конкретным авиарейсом.

Пассажир воздушного судна (ВС) имеет право:

— проезда на льготных условиях, в соответствии с законодательством РФ, и установленными перевозчиком правил воздушных перевозок;

— бесплатного провоза своего багажа в пределах установленной нормы;

— бесплатного провоза с собой одного ребенка в возрасте не старше 2-х лет без предоставления ему отдельного места;

— бесплатного пользования услугами комнат отдыха, комнат матери и ребенка, а также местом в гостинице при перерыве воздушной перевозки по вине перевозчика или при вынужденной задержке ВС при отправке (или) в полете.

Пассажир имеет право отказаться от полета с уведомлением об этом перевозчика не позднее, чем за 24 часа до отправки ВС, если установленными перевозчиком правилами воздушных перевозок не определен льготный срок и получить обратно уплаченную за воздушную перевозку сумму. При отказе от полета позднее установленного срока пассажиру возвращается сумма с удержанием сбора, размер которой не может превышать 25% от суммы, уплаченной за воздушную перевозку.

Ответственнойть авиаперевозчика за вред, причиненный во время воздушной перевозки жизни или здоровью пассажира определяется в соответствии с правилами Гражданского кодекса РФ, если законом или договором воздушной перевозки пассажира не предусмотрен более высокий размер ответственности авиаперевозчика.

Перевозчик несет ответственность за сохранность вещей пассажира, находящихся на боту ВС, если не докажет, что утрата, недостача или повреждение этих вещей произошли вследствии обстоятельств, которые перевозчик не смог предотвратить и устранение которых от него не зависело. За просрочку доставки пассажира, багажа или груза в пункт назначения перевозчик уплачивает штраф в размере 25% установленного законом минимального размера оплаты труда за каждый час просрочки, но не более 50% провозной платы, если не докажет, что просрочка имела место вследствии непреодолимой силы, устранения неисправности ВС, либо иных обстоятельств, не зависящих от перевозчика.

Свои имущественные требования к перевозчику пассажир обязан изложить письменно и предъявить в аэропорту пункта отправления или назначения не позднее 6 месяцев (внутренние перевозки) и 7-14 дней (международные перевозки), а затем при отрицательном ответе обратиться с иском в суд.


Помощь адвоката на сайте — это верное решение вашей проблемы.
Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий