Открывшийся в декабре 1979 г. Центр международной торговли Москвы (ЦМТ) до сих пор остается уникальным для России объектом, объединяющим под одной крышей всю необходимую инфраструктуру делового туризма – конгресс-центр, высококлассную гостиницу, апарт-отель, офисное здание и различные сервисные службы. Общая площадь комплекса составляет более 200 тыс. кв. м, с введением второй очереди (сегодня строительство финансируется целиком за счет средств самого Центра) она удвоится.
В преддверии юбилея произошла реструктуризация административной структуры центра. Теперь продажа всего ассортимента услуг (как гостиницы, так и конгресс-центра и офисного комплекса) осуществляется через объединенное коммерческое управление.
Как отмечает Анатолий Алексеев – новый управляющий конгрессно-гостиничным комплексом, — главная задача руководства ЦМТ сегодня – пересмотреть инфраструктуру и перечень услуг центра, адаптировать их к современным международным стандартам. “Если до начала 90-х гг. ЦМТ был вне конкуренции, то в современных условиях, приходится признать, наш менеджмент несколько устарел”. Хотя интерес к комплексу проявляли западные управляющие компании (в частности, крупные гостиничные цепочки), прибегать к их помощи ЦМТ пока не собирается, полагаясь на свой собственный многолетний опыт и одобренную Советом директоров Программу развития.
В ближайшее время завершится реконструкция президентских апартаментов гостиницы “Международная”. Тогда же откроется бизнес-этаж с отремонтированными номерами повышенной комфортности. Параллельно осуществляется обновление интерьера холлов и атриума гостиницы, планируется замена панорамных лифтов. Вводятся новые услуги, основанные на современных технологиях, – доступ из номеров в сеть Интернет, услуги связи, охранные системы и т.д.
По убеждению Анатолия Алексеева, проблемы ЦМТ сегодня кроются не столько внутри комплекса, сколько во внешних условиях. Кризис августа 1998 г. оказался для ЦМТ, как и для всей туристической индустрии России, своеобразной точкой отчета. Снижение деловой активности в Москве, падение загрузки отеля (как и других объектов размещения города) привело к значительному снижению цен на услуги. Как следствие, увеличилась доля отечественных компаний среди арендаторов выставочных площадей ЦМТ (сегодня более 70% продаж осуществляется российским резидентам). В общем объеме загрузки выросла доля сектора традиционного туризма. По-прежнему действует система скидок на размещение тургрупп, предлагаются специальные пакеты, уже включающие экскурсии и другие дополнительные услуги.