wordpress themes.

Можно ли управлять погодой в мире?

Разрушитель разрушителя

Бедствием для человека кроме засухи и града может стать и ураган, особенно тропический — гигантский вихрь, «волчок» воздуха диаметром от десяти до ста километров. Время его жизни — иногда несколько дней, иногда несколько недель. А ущерб, нанесенный им, бывает огромен: часто ураганы оставляют после себя не только колоссальные разрушения, но и человеческие жертвы. Например, ураган «Флора», прошедший в 1963 году над Таити и Кубой, унес более семи тысяч человеческих жизней.

В принципе природа ураганов ученым известна. Главная причина вихревого движения воздуха — низкое давление в центре «волчка» и высокое по окраинам, на периферии. Чтобы погасить ярость урагана, надо повысить давление в центре. Это можно сделать, например понизив там температуру с помощью уже знакомых нам веществ. Тогда давление вырастет и зарождающийся вихрь рассосется.

А что, если попытаться преградить путь урагану? Ведь перемещается он потому, что на его пути низкое давление, возникающее из-за перегрева, значительного испарения морской воды. Вы помните: высокая температура — низкое давление. Но как уменьшить испарение морской воды на пути урагана? Например, покрыть ее поверхность пленками «плотных» жидкостей.

При положительном изменение погоды для возможности авиаперелета, рейс не отменяют. В наши дни, авиация на развитом уровне и дешевые авиабилеты это не показатель опасности или необходимости предосторожности, а показатель доступности авиатранспорта для многих людей. Кстати билеты можно заказать здесь — www.momondo.ru.

Однако законы разрушения ураганов изучены пока мало. И трудно бывает предугадать, как поведет себя ураган, разрушаясь. Поэтому ученые не перестают думать об умиротворении грозных вихрей. Хотя эта задача принадлежит будущему. А сегодня метеорологические спутники Земли позволяют своевременно предупреждать о приближении ураганов. И люди могут заранее приготовиться к встрече с ними.

До сих пор весьма трудной остается и борьба с таким явлением природы, как грозовая молния. В феврале 1963 года самолет «Боинг — 707», пораженный в воздухе молнией, оказался беспомощным, неуправляемым. Были разбиты окна кабины, замолчало радио, вышли из строя три двигателя из четырех, бортинженер получил тяжелые ранения. Лишь счастливый случай не привел к полной катастрофе. А в декабре того же года разряд молнии на корпус однотипного самолета все-таки стал причиной гибели пассажиров и экипажа.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий