wordpress themes.

Можно ли управлять погодой в мире?

Надо сказать, что количество электричества, которое участвует в «создании» грозы, невелико. Троллейбус на пути в полтора — два километра потребляет примерно столько же электричества, сколько содержится в самом мощном грозовом облаке. Можно подумать, что предотвратить грозовой разряд нетрудно. Но это не так.

Вот, например, казалось бы, искусственный разряд грозового облака на землю должен делать облако безопасным. А оказывается, бывают случаи, когда такое воздействие на одно облако заряжает другие облака, повторяющие его путь. И все-таки грозовые облака «разряжают», хотя делать это и непросто.

Вам, конечно, не раз приходилось видеть громоотводы, установленные на крышах домов, на заводских трубах. Громоотводы принимают удары молний на себя и «препровождают» грозовые электрические заряды в землю. Собственно, правильнее было бы называть их «молниеотводами», но уж такова иногда сила языковой привычки. Морские суда тоже нуждаются в громоотводах. Но устанавливать громоотводы, скажем, на нефтеналивных судах, где достаточно малейшей искры, чтобы произошел взрыв, пожар, ясное дело, небезопасно.

А если громоотводом сделать фонтан воды, поднятый глубинным взрывом на пути следования судна? Тогда молния пойдет навстречу фонтану, произойдет разряд, облако электрически «ослабеет», и судно благополучно минует опасный участок. Такие опыты уже проводились, и не раз.

В подобных опытах участвовали и корабли, имеющие на борту ракетные установки.

В грозовое облако выстреливалась ракета, за которой тянулась стальная проволока. Конец проволоки, когда ракета входила в облако, «заземлялся» на море, и разряд уходил в воду.

Успешным был и другой эксперимент. Грозовое облако расстреляли снарядами, которые выбросили тонкие металлические нити. Эти нити замкнули друг на друга положительно и отрицательно заряженные участки облака. Произошло искусственное «короткое замыкание», и облако разрядилось.

И все равно трудности управления атмосферным электричеством до сих пор остаются очень серьезными. Еще и потому, что требования к тем, кто «идет на грозу», очень разнообразны. Вот, например, чтобы радионавигационные системы самолетов при взлете и посадке в грозу работали надежно, достаточно создать лишь на короткое время неширокий, электрически нейтральный «просвет» в грозовом облаке. А когда, скажем, ремонтируется линия электропередачи, этот промежуток времени тоже может быть небольшим, но «коридор», который нужно обезопасить от атмосферного электричества, должен составить уже многие километры. Все эти проблемы тоже пока ждут своего решения.

При посещении г. Львова Украины, при любых грозах, главной защитой от плохой погоды станет теплая и уютная квартира. А снять квартиру посуточно в городе Львов можно через этот сайт и это доступно для каждого человека, которому необходимо жилье во Львове.

 

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий