Несколько месяцев назад у Представительства Министерства туризма Турции в РФ появился новый руководитель. Организацию возглавила атташе по туризму Посольства Турции НЕРМИН БАТМАЗ. Об итогах туристического сезона и планах представительства в наступившем году.
Корр.: Г-жа Батмаз, каковы его результаты для туриндустрии Турции?
Нермин Батмаз: Официальных данных об итогах прошедшего года, к сожалению, пока нет. Турцию посетили 6,724 млн зарубежных туристов, что несколько меньше аналогичного показателя прошлого года – 8,875 млн. Неблагоприятная тенденция отмечалась и на российском рынке: 391,6 тыс. посетителей за период с января по сентябрь, против 706,0 тыс. туристов за аналогичный период этого года.
Но хочу отметить, что значительного уменьшения числа туристов из России не произошло. Снижение объема въездного потока главным образом обусловлено общим падением интенсивности шоп-поездок россиян. Для турецкого направления подобная тенденция прослеживается, начиная еще с 1996 г., когда было обновлено торговое соглашение между нашими странами. На сегодняшний день, когда предприниматели заключили долгосрочные контракты о поставках, необходимость посещать страну лично у шоп-туристов отпала.
Корр.: Какие изменения происходят в секторе туристских прибытий?
Н. Б.: Меня не может не радовать, что за последние годы на мировом рынке Турцию перестали рассматривать только как направление летнего отдыха. Не только горнолыжные центры страны, но и отдых на морских курортах, например Анталии, в зимние месяцы пользуются все большей популярностью в Западной Европе, Америке, России. Например, в январе – марте курорты Турции (о них вы можете почитать на kaleidoskop-stv.ru) посетили более 1,170 млн зарубежных гостей. В текущем году этот показатель увеличился на 2%, достигнув 1,195 млн. Правда, прошлый год оказался несколько менее удачным — 1,140 млн.
Мне неизвестна точная статистика по российскому рынку, но очевидно, что в последние годы существенно возрос интерес к турецким горнолыжным курортам. Конечно, в первую очередь это произошло благодаря усилиям российских операторских компаний. Но в наступившем году Представительство Министерства туризма Турции в РФ в своей рекламно-информационной кампании будет уделять повышенное внимание горнолыжному сектору.
Корр.: Какова программа туристических властей Турции по продвижению страны на мировом туррынке в следующем?
Н. Б.: Главный акцент будет сделан на расширении рекламы национального турпродукта за рубежом. С этой целью существенно увеличен бюджет Министерства туризма Турции — до $49 млн. Традиционно продолжится работа по улучшению качества предоставляемых туруслуг и развитию туристической инфраструктуры страны — строительству отелей и их реновации, обновлению коммуникаций. Среди конкретных проектов хотелось бы отметить открытие нового международного терминала в аэропорте Стамбула пропускной способностью до 20 млн человек. Кроме того, на период до 31 марта аэропорты Даламана и Бодрума объявили о 50%-ном снижении цен на обслуживание всех чартерных рейсов. Не исключено, что низкие тарифы сохранятся и в течение всего летнего сезона.
Нашей основной задачей является привлечение в страну тех туристов, которые еще ни разу не отдыхали в Турции, знакомстве потенциальных гостей с возможностями культурно-познавательного и религиозного туризма, открытии новых районов отдыха, в первую очередь уникальной с точки зрения исторического наследия и природных красот Кападокии. Кроме того, в год празднования 2-тысячелетия христианства, мы намерены информировать широкую общественность о маршрутах, связанных с сохранившимися на территории Турции многочисленными христианскими святынями.
Корр.: Каков ваш прогноз на предстоящий туристический сезон?
Н. Б.: Говоря откровенно, Турцию, конечно, “сглазили”. На протяжении последних нескольких лет наша страна занимала лидирующие позиции на рынках стран Западной Европы и России – 15 место в мире по приему зарубежных гостей и 9 место по объему доходов в отрасли за 2008 г. В прошедшем сезоне туристический сектор Турции сильно пострадал от внешнеполитических коллизий. Окончательную точку в этом году на надеждах турецкого турбизнеса поставила волна землятрясений, которая, к слову сказать, абсолютно не затронула крупные курортные центры страны.
В настоящее время туриндустрия Турции полностью готова к началу нового сезона. Нам остается только ждать, и надеяться, что его результаты будут лучше, чем в прошлом году.