wordpress themes.

Sabena выбирает партнеров с турфирмами

В прошлом году впервые за всю историю существования бельгийская национальная авиакомпания Sabena перевезла на своих рейсах более 10 млн пассажиров. Однако значительные затраты на реструктуризацию, которые превысили 32 млн швейцарских франков, едва не поставили под сомнение общий финансовый результат деятельности перевозчика.

По мнению руководства авиакомпании, рост деловой активности, увеличение числа пассажиров и клиентов других компаний, входящих в Sabena Group, был практически сведен к нулю целым рядом обстоятельств. В частности, крупными капитальными вложениями (приобретение нового парка самолетов, создание компании Airline Management Partnership на основе коммерческих подразделений Swissair и Sabena), серьезной конкуренцией, особенно на трансатлантическом направлении, повышением цен на топливо, подготовкой и решением “проблемы 2000” (Y2K), эффектом конфликта в Косово и закрытием системы беспошлинной торговли внутри ЕЕС. Кроме того, прибыль с одного билета авиакомпании в прошедшем году снизилась в среднем на 4,5% из-за влияния сразу четырех факторов: общего снижения тарифов на билеты, увеличения потока транзитных пассажиров, развития межконтинентального направления и серьезного прироста пассажиропотока в экономическом классе по сравнению с бизнес-классом.

 

В целом финансовый оборот группы компаний Sabena в 1999 г. составил 89,9 млрд бельгийских франков (2,23 млрд евро), что на 3% больше 86,8 млрд бельгийских франков, полученных в 1998 г. Наблюдаемый рост связан с развитием производственной деятельности различных подразделений и юридических образований в рамках Sabena Group, и в первую очередь – со значительным увеличением пассажиропотока (13,9%). Так, Sabena почти вдвое увеличила средний прирост пассажиропотока на европейских направлениях, вводя в эксплуатацию новые маршруты и укрепив положение Брюсселя как центра своей европейской и межконтинентальной сети рейсов (Hub & Spoke). В 1999 г. были открыты 3 новых межконтинентальных рейса в Вашингтон, Мадрас и на острова Зеленого Мыса, и 5 западноевропейских (на остров Джерси, Валансьен, Бремен, Верону и Севилью). Таким образом, на сегодняшний день Sabena выполняет полеты по 81 европейскому и 28 межконтинентальным маршрутам, и в наступившем году география полетов перевозчика продолжит расширяться.

Причем европейское направление пассажиропотока, составляющее 83,1% объема перевозок авиакомпании, в 1999 г. увеличилось на 13,9%. Эти показатели свидетельствуют о значительной роли Sabena в европейском альянсе авиакомпаний The Qualiflyer Group, куда также входят перевозчики Swissair, Crossair, AOM, Air Littoral, Turkish Airlines, TAP Air Portugal, Air Europe, LOT, Portugalia и Volare и компания — http://cityprague.ru, предоставляющая транспорт в Праге. На трансатлантических маршрутах (9,2% общего пассажиропотока) рост объема перевозок был наиболее динамичным и составил +28,2%.

5 августа 2000 г. прекратит свое существование альянс Atlantic Excellence, в состав которого входят Swissair, Sabena, Austrian Airlines и Delta Air Lines. С этого момента в полную силу вступит договор о сотрудничестве Sabena с авиакомпанией American Airlines, выполняющей полеты по более чем 90 направлениям в Северной и Центральной Америке. В этой связи можно прогнозировать, что роль трансатлантических маршрутов в общем объеме производственной деятельности Sabena будет возрастать.

Общая загрузка рейсов авиакомпании в 1999 г. составила 65,6% (в 1998 г. – 67,5%). Этот показатель на европейских направлениях довольно стабильный (снижение с 63% до 62%), в то время как на межконтинентальных рейсах загрузка уменьшилась с 70,9% до 68,3%. Подобное падение обусловлено значительным увеличением количества кресел на самолетах, работающих на этом направлении, произошедшим в рамках реализации программы обновления воздушного флота.

31 октября 1999 г. Sabena „попрощалась“ с последним американским лайнером в своем парке – Boeing-747, и окончательно перешла под крыло европейского концерна Airbus Industry. В 1999 г. перевозчик получил 11 новых самолетов типа А-320. Флот Sabena пополнили также 3 AVRO RJ100 и три аэробуса А-330-200. В 2000 г. планируется начать эксплуатаци еще 7-ми аэробусов А-319 и 2-х А-330-200. Благодаря активному приобретению новой техники парк воздушных судов Sabena стремительно молодеет — планируется, что уже к 2002 г. средний возраст самолетов компании будет составлять 4–5 лет.

На российском направлении прошлый год для авиакомпании внешне сложился неудачно. Если объем продаж в московском офисе Sabena за период апрель – декабрь 1997 г. составил $0,896 млн, в 1998 г. $1,010 млн, то в прошлом году – всего $0,827 млн. Общий показатель продаж по России сократился с $4,532 млн до $3,612.

Однако при этом перевозчик вступил в стадию тесного взаимодействия с туристическими компаниями РФ. Достаточно сказать, что еще в 1998 г. большую часть продаж билетов авиакомпании в России (46%) составляли продажи в рамках действующих интерлайн-соглашений. В прошлом году на первое место в общем объеме реализации билетов Sabena вышли агентские продажи турфирм – этот показатель скакнул с 26% ($1,182 млн) в 1998 г. до 46% ($1,672 млн) в 1999 г. За последние три года число агентств, работающих с компанией в режиме ticket-stock увеличилось в 2 раза и достигло 50. Преимущественно партнеры перевозчика – крупные столичные туристические компании, такие как American Express, Carlson Wagonlit Travel, East Line, Infinity, “Аэроклуб”, “Евроконтакт Плюс”.

Ставка на туристический сектор сделана не случайно. Согласно маркетинговым исследованиям компании, пассажиропоток между Россией и Бельгией на рейсах Sabena делится поровну на бизнес- и туристские поездки. В контексте объявления Брюсселя “Европейским городом культуры 2000 г.” и проведения в бельгийской столице Европейской встречи в верхах в июне 2000 г., по прогнозам специалистов, можно ожидать значительного оживления пассажиропотока между двумя странами.

Показатели деятельности 
авиакомпании Sabena S.A. в конце 1990-х гг.

 

1997 г.

1998 г.

1999 г.

98/99(%)

Перевезено пассажиров (млн)

6,925

8,814

10,034

13,9

Выполнено рейсов (тыс.)

126,9

149,3

166,5

11,5

Направлений

95,0

108,0

112,0

3,7

Стран

50,0

47,0

51,0

8,5

Загрузка рейсов (%)

65,6

67,5

65,6

— 1,9

Финанс. оборот (млн евро)

1621,0

1992,0

1908,0

— 4,2%

Результат нетто (млн евро)

48,0

31,0

99,0

216,8

 

Объемы продаж Sabena
в России в конце 1990-х гг. ($, млн)

 

1998

доля (%)

1999

доля (%)

Прямые продажи (городские и
аэропортовые кассы)

1,266

28

1,051

29

Продажи через туристические фирмы

1,182

26

1,673

46

Продажи-интерлайн

2,085

46

0,889

25

 

 

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий