wordpress themes.

Третий – не лишний

К 2003 г. на мировом рынке авиаперевозок появится новое действующее лицо – воздушный альянс американского перевозчика Delta Airlines и французского Air France. Планируется, что в создании авиаобъединения примет непосредственное участие и крупнейшая российская авиакомпания. Идея создания международного коммерческого альянса авиаперевозчиков, способного составить достойную конкуренцию успешно действующим в настоящее время Star Alliance, “возглавляемым” немецкой компанией Lufthansa и авиационным конгломератом OneWorld, во главе с британской British Airways, витала в воздухе довольно продолжительное время. Достаточно сказать, что на компании-участницы глобальных авиаобъединений на сегодняшний день приходится до 60% доходов и до 75% прибыли от выполнения всех международных авиарейсов.

Первые конкретные шаги в этом направлении были предприняты в конце прошлого года — было подписано стратегическое соглашение о сотрудничестве между третьей по величине авиакомпанией США – Delta Airlines и французским национальным перевозчиком Air France. И, таким образом, была заложена основа для нового делового альянса, к которому на первых этапах решили также присоединиться мексиканская компания Aeromexico и южнокорейская Korean Airlines.

По словам вице-президента Delta Airlines Стефана Эгли, подробности заключенного между перевозчиками соглашения пока не разглашаются “в связи со сложившимися на сегодняшний день на мировом авиарынке условиями жесткой конкурентной борьбы авиакомпаний”. Однако уже известно, что окончательное формирование операционных баз глобального международного альянса авиакомпаний намечено на 2003 г.

Появление нового объединения не выглядело бы столь сенсационным, если бы не участие в нем крупнейшего российского авиаперевозчика, о чем сам виновник “воздушного переполоха” — компания “Аэрофлот Российские международные авиалинии” — объявил в середине марта. Время выбрано как нельзя кстати – к 2003 г. планируется завершение строительства второго терминала парижского аэропорта “Шарль де Голль”, терминала «Шереметьево-3» и строительство нового аэропорта в Сеуле. По словам генерального директора “Аэрофлота” Валерия Окулова, официальное вхождение российской авиакомпании в международный альянс состоится даже ранее объявленного срока. Уже в середине мая пройдет заседание координационного комитета, в состав которого входят представители российской, французской и американской сторон. Будут определены цели и задачи рабочих групп этих перевозчиков. Как отмечает Валерий Окулов, “создание альянса расширит географию полетов, даст возможность для обеспечения более удобных стыковок расписания и позволит ввести единые стандарты наземного и воздушного обслуживания, используя ресурсы всех авиакомпаний альянса”.

Вместе с тем, в перспективе партнерские отношения с Delta Airlines и Air France позволят “Аэрофлоту” сузить географию своих зарубежных маршрутов (например, в страны Африки), и за счет этого увеличить частоты полетов на тех направлениях, где российская компания традиционно имеет сильные позиции. В частности, в рамках этой стратегии уже в летнем расписании 2000 г. “Аэрофлот” прекратил полеты в Майами, одновременно увеличив частоты полетов в Пекин и страны Юго-Восточной Азии. Последнее направление руководство компании считает наиболее перспективным, рост пассажиропотока здесь, как планируется, во многом произойдет благодаря привлечению клиентов североамериканского и французского партнеров. Это также позволит увеличить доходы российского перевозчика, нарастив объемы продаж билетов бизнес-класса. По словам Валерия Окулова, если тарифы “Аэрофлота” на перевозки экономическим классом на сегодняшний день уже достигли своей верхней границы, то в отношении первого и бизнес-классов еще существует значительный ресурс роста. Правда, здесь “Аэрофлот” столкнется с проблемой улучшения и увеличения салонов бизнес-класса на лайнерах отечественных моделей — Ил-86, Ил-96 и Ту-154, но этот вопрос уже прорабатывается.

Потенциально новое международное авиаобъединение сможет составить серьезную конкуренцию как Star Alliance, так и OneWorld. Значительно уступая им по числу участников, которых на сегодняшний день всего 5, не считая выразившей свое пожелание принять участие в работе новой структуры компании “Армянские авиалинии”, альянс тем не менее сопоставим с сегодняшними “акулами” авиабизнеса как по суммарному авиапарку (более 900 бортов), так и по географии полетов (около 400 пунктов назначения). При этом, существенно проигрывая OneWorld на австралийском рынке, новый альянс занимает более сильные позиции на африканском и североамериканском континентах.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий