wordpress themes.

Триумф питерских авиаторов

28 марта в столичном отеле “Аэростар” состоялась церемония вручения ежегодной национальной премии “Крылья России”. Своеобразной сенсацией стала победа авиакомпании “Пулковские авиалинии” в самой престижной номинации — “Авиакомпания года — пассажирский перевозчик на внутренних воздушных авиалиниях”.

Конкурс “Крылья России” стал беспрецедентным событием, в первую очередь, благодаря большому числу участников — на соискание этой премии, учрежденной три года назад Ассоциацией эксплуатантов воздушного транспорта, журналом “Авиатранспортное обозрение” и консалтинговой компанией “Инфомост”, выдвигались 38 отечественных авиапредприятий. Перевозчики соревновались в 6 номинациях.

 

По итогам работы в 1999 г. “Авиакомпанией года — пассажирским перевозчиком на внутренних воздушных линиях в группе IV” (с объемом перевозок до 200 млн пасс/км) были признаны “Саратовские авиалинии”. В III и II категориях (с объемом перевозок от 200 до 500 и от 500 млн до 1 млрд пасс/км соответственно) победителями стали авиакомпания “Самара” и ГУАП “Кавминводыавиа”. Компания “Волга-Днепр” признана лучшим грузовым перевозчиком на внутренних и международных авиамаршрутах.

Победы в этих номинациях российских региональных авиапредприятий были вполне закономерны и в достаточной степени предсказуемы, так же как вполне казалась очевидной очередная победа компании “Аэрофлот Российские международные авиалинии” в номинации “Авиакомпания года — перевозчик на международных авиалиниях”. Действительно, по показателю пассажиропотока на международных маршрутах “Аэрофлот” в 6 раз опережает своего ближайшего конкурента — ГУАП “Пулково”, и оставляет далеко позади других “акул”: “Внуковские авиалинии”, “Сибирь”, “Трансаэро” и “Домодедовские авиалинии”.

Наиболее ожесточенная борьба развернулась среди авиакомпаний, обслуживающих внутрироссийские маршруты такие как Моска — Иркутск, с объемами перевозок более 1 млрд пасс/км (I группа). На соискание этого приза были выдвинуты сразу 4 перевозчика. Впрочем, и здесь явными фаворитами были “Аэрофлот” и ГУАП “Пулково”. Вопрос заключался лишь в том, осмелится ли общественный совет по присуждению премии в третий раз подряд вручить пальму первенства крупнейшей российской авиакомпании, все еще не получившей статуса национального перевозчика, или отдаст дань уважения авиаторам Северной столицы, сумевшим в прошедшем году существенно укрепить свои позиции на авиарынке. В этом контексте победа ГУАП “Пулково” с объемом перевозок на внутренних маршрутах 841,4 тыс. чел. над “Аэрофлотом” (1165,5 тыс. чел.) выглядит хоть и достаточно условной, но вполне заслуженной. Тем более что сами перевозчики в последнее время предпринимают активные шаги по сближению, заключив соглашение о комплексной программе сотрудничества. В рамках этого договора “Пулково” уже в ближайшее время сможет существенно усилить свои позиции на московском рынке. Документ также предусматривает совместную эксплуатацию рейсов на принципах code-sharing, создание единого информационного пространства в КСБ “Габриэль”, согласованную тарифную политику и оптимизацию стыковок. Если эта идея получит свое воплощение, то в лице альянса “Аэрофлот” — “Пулково” российский авиарынок получит, пожалуй, наиболее сильного игрока за всю историю своего существования.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий