wordpress themes.

За туманом и за запахом тайги?

Принято считать, что «золотой век» активного туризма — десятки общесоюзных маршрутов и миллионы организованных и самодеятельных туристов — давно минул.

И статистические данные по ряду некогда очень популярных у туристов регионов (в частности, по Крыму — из многочисленных прежде маршрутов по горному Крыму в каталогах фирм сегодня можно найти менее десятка) вроде бы подтверждают это.
Однако деятельность ряда российских турфирм («Вертикаль», «Альпиндустрия», «Мегатест», «Астрэвел», «Активный отдых» и др.), практически исключительно специализирующихся на активном туризме, показывает обратную тенденцию — после «спячки», вызванной причинами политического и экономического характера, активный туризм вновь становится «на крыло». Эта тенденция ощутима как в Москве, так и в регионах, в каждом из которых обязательно имеются 2-3 фирмы, специализирующиеся на активном туризме («Команда Горький» в Нижнем Новгороде, «Профспорт» в Краснодаре, «Братья Говор» в Барнауле и др.) Некоторый рост спроса на активные путешествия, по мнению туроператоров, объясняется тем, что финансовое положение среднего класса (а именно его представители составляют абсолютное большинство любителей подобного отдыха) после кризиса 2008 г. несколько стабилизировалось. К тому же сторонники активного отдыха представляют собой весьма специфическую клиентуру — как правило, обращаются в турфирмы семьями и группами, очень высок процент возвратных туристов. Рост продаж спортивных туров стимулирует профессионализм туроператоров — от «активного» туриста не отделаться простым описанием отеля, пляжа и трансфера — ему требуются точные сведения о графике маршрута, сложности препятствий, данные о типах палаток, плотов, спальных мешков, рюкзаков и пр.
Другая тенденция наступающего сезона отражает изменение географического характера спроса — практически все туроператоры отмечают значительно возросшую популярность туров на Алтай, включающих сплавы по Катуни и Чуе, отдых на Телецком озере, треккинговые маршруты в районе горы Белуха и др. Выбор маршрутов и цен весьма велик — сплав по Катуни и Чуе — 10 дней, $115 (фирма «Ливингстон М»), сплав по Катуни — 9 дней, $420 («Команда Горький», Нижний Новгород), 7 дней, 3-4 тыс. руб. («Альпиндустрия»), «Средняя Катунь» (9 дней, 3738 руб., фирма «Вертикаль»), «Нижняя Катунь» (9 дней, $190, фирма «Братья Говор», Барнаул), «К подножию горы Белухи» (14 дней, 3760 руб., фирма «Астрэвел»). «Изюминка» сезона на алтайском направлении — маршрут «Для сумасшедших» — скоростной сплав по самой сложной части Катуни (5 дней, $300, фирма «Братья Говор»). Воздух там конечно очень холодный, но летом, чтобы охлодиться, необходимо найти продажу и установку кондиционера, либо поехать в Горы.
Программы активных маршрутов по таежной части Сибири с недавнего времени включили в свои каталоги некоторые туроператоры Новосибирска, Тюмени, Омска («Евразия Тур», 7-дневный на байдарках по верховьям Иртыша), Красноярска.
Растет популярность (хотя и медленно — из-за дороговизны авиабилетов) разнообразных маршрутов — от пеших и водных до велосипедных — вокруг Байкала. В нынешнем сезоне путешествие на самое глубокое озеро в мире стоит от 7-8 тыс. руб. (плюс 5600 руб. за авиабилеты) — фирма «Мегатест», до $460 (13-дневный круиз по Байкалу, фирма «Вертикаль». Традиционно более недорогие туры на Байкал организуют многие иркутские турфирмы, например, «Азия Трэвел», «Байкалкомплекс» и др. Отличительная черта спроса на байкальские туры — преобладание групп зарубежных туристов.
Говоря о спросе на активный отдых иностранных туристов, следует отметить выраженное преобладание спроса на маршруты по горным (Памир, Тянь-Шань, Алтай) и экзотическим (Байкал, Камчатка, Северный полюс и др.) районам.
У очень медленно растущего слоя обеспеченных любителей активного туризма особенно популярны маршруты на Камчатку — $500 плюс авиабилеты, 12 дней (фирма «Альпиндустрия»), «Удивительные вулканы Камчатки» ($752, 12 дней, фирма «Астрэвел»), «По следам Большого Толбачинского извержения» (от $640 до $780 — в зависимости от численности группы, 12 дней, фирма «Вертикаль»). В нынешнем году фирмой «Мегатест» разработан и опробован на зарубежных группах новый экзотический тур на Северный полюс на лыжах, начинающийся с 89 параллели (12-14 дней, $2500-3000 для граждан России, $5000-6000 для иностранцев).
У достаточно многочисленной категории небогатых клиентов по-прежнему популярны маршруты по Северо-Западу (прежде всего Карелии) — «На лодках по Вуоксе» (от 8 до 12 дней, от 1905 до 2840 руб.), «По сортавальским шхерам Ладоги» (2105 руб., 10 дней, оба маршрута — фирма «Астрэвел»), «На лодках новоделах по Кижскому ожерелью» (7 дней, от 3353 до 3840 руб.), «По озерам Карелии на байдарках» (7 дней, от 3205 до 3450 руб., оба маршрута — фирма «Вертикаль»).
Устойчиво востребованы конные маршруты по Средней полосе России — «По Сусанинским местам» (Костромская обл. 7 дней, 3720 руб., фирма «Вертикаль»), «По национальному парку» (10 дней, фирма «Маринтурист», Йошкар-Ола). Стабильным спросом пользуется активный отдых на озере Селигер (турбаза «Сокол», 8 дней, 3640 руб. в номере «люкс» — фирма «Вертикаль») и недорогие маршруты по Подмосковью и ближним областям как, например, сплав по подмосковной реке Осётр (2 дня, $35, с оплатой пользования снаряжением) и сплав по реке Мсте (4 дня, 1850 руб.). По мнению специалистов из нижегородской фирмы «Команда Горький», хорошо продаются ближние маршруты среди работающих в Москве иностранцев и их семей. Примером бестселлера для иностранцев называют 4-дневный сплав на плотах по реке Лух до ее слияния с Клязьмой ($55).
В целом, по мнению московских и иногородних туроператоров, в нынешнем и будущем сезонах можно ожидать динамичного роста спроса на «активные» маршруты, к чему следует быть готовым не только туристическим фирмам, но и производителям туристского снаряжения.

 

Маршруты активного туризма подразделяются на пешеходные, горные или треккинговые, водные, лыжные, конные, велосипедные и автомобильные. Дополнительно маршруты классифицируются по сложности — от 1-й до 6-й категории. Как правило, сложность коммерческих активных туров не превышает 3-й категории.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий