Трудно поспорить с тем, что гостиница и отель – одно и то же, если эти термины в толковых словарях приводятся через запятую. Тем не менее, нередко возникают целые дискуссии по поводу того, чем они отличаются. Хотя, чем дискутировать, лучше просто использовать вариант, более подходящий для целевой аудитории. Видимо, в международный гостиничный бизнес лучше идти не со своим «самоваром», а с международным же термином. Такая деятельность, как аренда отелей, тоже вполне может быть международной. В данном случае, имеется в виду не бронирование мест для проживания, а получение во временное владение и пользование всего здания или даже всего предприятия целиком. Предприниматель, желающий совершить такую сделку, может обратиться к специалистам-риэлторам, и уж они найдут подходящий объект недвижимости.
Но никто не запрещает такому предпринимателю и самому заниматься поиском подходящих зданий или готового бизнеса. Бывает ведь, что в аренду сдаются действующие предприятия. Более того, в последнее время распространился бизнес, заключающийся в создании и развитии (раскрутке) бизнеса с целью его последующий сдачи внаем или продажи. В общем, если денег на риэлтора нет, придется самому решать такие вопросы, как определение площади, необходимой для ведения бизнеса, в данном примере, гостиничного, и многие другие.
Неплохо, если вывеску «Hotel…» видно с проезжей части. Определенно, кто-то из потенциальных отдыхающих свернет именно сюда. С другой стороны, гостиничный бизнес во многом опирается на распространение путевок, броней, рекламы в различных СМИ, то есть, не на случайном решении клиента. А тогда на первый план выходит не столько удобство заезда, сколько комфорт самого отдыха. Пусть все едут мимо, свои-то знают, что в этих с виду непролазных джунглях размещается отличное временное жилье.
К тому же, постояльцы часто приезжают не на своем автотранспорте, а на общественном или на такси. Или на том, который предоставляет отель для встречи на вокзалах и в аэро- и морских портах. В общем, недаром гостиничный бизнес сейчас более принято называть индустрией гостеприимства. Давно уже пора забыть о «ненавязчивом» советском сервисе. Гостеприимство должно быть на высоте, кто бы в конкретном случае ни представлял эту индустрию, собственник или арендатор.
Как правило, гостям и не важно, на каких основаниях предприниматель сдает им номера и предоставляет право пользования всяческим движимым имуществом. А вот самому предпринимателю следует быть весьма внимательным и даже придирчивым ко всевозможным документам в момент заключения сделки.