У этого вокзала достаточно интересная история, с которой мы и хотим вас познакомить. Он не только пережил несколько глобальных реконструкций, но также и перемещался с места на место.
Изначально его называли Нижегородским вокзалом и построили его ещё в середине девятнадцатого века. Тогда он находился за пределами Москвы и встречал поезда их Курса, Тулы и Орла. Расположили его за чертой города, которой в то время выступал Камер-Колежский вал.
По сути, эта станция являлась частным владением и в течение очень долгого времени он считался временным. Из-за этого, а также по причине не самого удачного расположения, инвесторы не спешили вкладывать в вокзал свои средства, чтобы развивать его. За тридцать лет там было возведено лишь несколько пристроек. Да и государство не спешило ничего предпринимать, а думало лишь о том, куда бы его переместить или к какой станции присоединить.
В конце 19 века началась повсеместная реконструкция большого количества станций и прокладка железнодорожных путей. Среди прочих станций, которые выкупило царское правительство, попал и Нижегородский вокзал. Именно это событие существенно повлияло на дальнейшее его развитие. Ведь тогда было принято объединить два вокзала — Нижегородский и Курский. Датой рождения этого объединённого вокзала стал 1896 год, а первые пассажиры смогли посетить его уже 14 июня этого же года.
В 1938 году произошла очередная серьёзная реконструкция, а в 1972 году старое здание вокзала стало лишь небольшой частью огромного вокзального комплекса. Вокзал образца 1938 года является основой для одного из центральных залов.