До Корсики, конечно, можно добраться и самолетом. Это куда проще и комфортнее. Но тогда вы вряд ли почувствуете островную эксклюзивность этого места, да и прокатиться по Лазурному берегу под мягким декабрьским солнцем — одно удовольствие!
Куда приятнее совместить автомобильное путешествие с морским, насладившись заодно красотами Французской Ривьеры. Антиб, Канны, Сен — Рафаэль… Прованс прекрасен в любое время года! Но у Фрежюса мы все же уходим с прибрежной трассы на автобан А8, дабы успеть не только вовремя добраться до марсельского порта, откуда в 19:00 отправляется наш паром на Корсику, но и запастись топливом, поскольку на острове стоимость бензина процентов на 20-30 выше, чем на континенте. После дозаправки чрезмерное умиротворение, впитавшееся в душу вместе с «воздухом свободы» на Ривьере, лучше с себя стряхнуть.
Забыв включить автоблокировку дверей автомобиля, вы рискуете на каждом марсельском светофоре распрощаться с частью своего багажа, в чем и убедились наши коллеги, расплатившиеся за 10 — минутное путешествие по Марселю кофром с фототехникой на пять тысяч евро… Хорошо еще хоть успели при этом на паром. Впрочем, долгие сборы каравана Skoda Octavia в марсельском порту отчасти даже нам на руку. Не спешите зарываться в недра паромных палуб! Принцип «подальше положишь — поближе возьмешь» здесь не 3 чести. Чем позже вы загрузитесь на паром, тем ближе окажетесь к выезду, а значит, по прибытии в порт назначения вам не придется томиться в чреве морского гиганта в ожидании очереди на разгрузку.
Между Корсикой и континентом курсируют паромы нескольких судоходных компаний. Есть как дневные, так и ночные рейсы. Последние гораздо удобнее, поскольку, переночевав в каюте, можно сэкономить и время, и деньги на отель. Выбрать лучший вариант каждый может сам: http:www.aferry. com/ferries — to — corsica.htm. Мы же, отчалив в 7 вечера из Марселя, в 7 утра, выспавшись, благополучно пришвартовались в корсиканском порту Аяччо, чтобы за три дня совершить увлекательное «кругосветное» путешествие по Корсике.