Пассажиры, пользующиеся услугами аэропорта “Домодедово”, теперь могут пройти на борт самолета, не покидая здания аэровокзала. Установка 4-х телескопических трапов Thyssen, обслуживающих воздушные суда всех типов и сохраняющих благоприятный для человека климатический режим при температурах окружающего воздуха от –45 до +60 С, стала одним из этапов масштабной реконструкции аэровокзального комплекса, которую проводит группа компаний East Line. Осуществляемая в настоящее время комплексная программа развития «Домодедово» должна быть полностью реализована в 2003 г. По словам генерального директора аэропортового комплекса Сергея Рудакова, основная задача — превращение построенного еще в 1964 г. «Домодедово» в аэропорт нового поколения, соответствующего всем требованиям ИКАО и конкурентоспособного на международном уровне. Общая стоимость проекта оценивается специалистами в $250 млн. В настоящее время в соответствии с мировыми стандартами аэропорт связан с Москвой полностью освещенной скоростной автомагистралью и единственный среди московских аэровокзалов имеет регулярное железнодорожное сообщение с центром столицы. Проект реконструкции включает полное оснащение комплекса системами визуально-справочной информации, современной мебелью, связью «пассажир — милиция», создание сети ресторанов и магазинов. Среди уже появившихся новшеств — изменения в процедуре паспортно-таможенного контроля пассажиров. В зоне регистрации установлены 44 стойки, для обработки багажа применяются четыре конвейерные системы транспортировки. Разработаны и внедрены программы, позволяющие регистрировать пассажиров независимо от их времени прибытия в «Домодедово», оформлять транзит с одного рейса на другой, в том числе с внутреннего на международный. По согласованию с Таможенным комитетом РФ в ближайшее время сократится количество рентгеновских установок: их останется две, и досмотр на них пассажиры будут проходить только выборочно. В будущем также планируется строительство при аэропорте железнодорожного вокзала, проведение модернизации авиационно-технической базы и обновление парка самолетов.
Общая пропускная способность пассажирского терминала “Домодедово” после реконструкции составит 2,1 тыс. чел. в час на российских линиях и 1,1 тыс. чел. на международных. По словам Сергея Рудакова, уже к началу лета аэровокзал сможет принимать пассажиров в полном объеме.
Модернизированный комплекс “Домодедово”, очевидно, сможет составить серьезную конкуренцию другим аэровокзальным комплексам московского авиатранспортного узла. Во всяком случае, ряд зарубежных перевозчиков уже обратили пристальное внимание на детище East Line. В частности, генеральный представитель авиакомпании Lufthansa в РФ Ульрих Рюгер в начале марта объявил, что авиакомпания рассматривает возможность выполнения рейсов в терминал “Домодедово” в качестве альтернативы “Шереметьево-2”.