wordpress themes.

Испания – новая туристическая стратегия

Для подавляющего большинства туристов и туристических компаний, специализирующихся на морских направлениях, слова “летний отдых” и Испания неразрывно связаны между собой. И это неслучайно.

Ведь испанская инфраструктура туризма считается одной из самых совершенных, пожалуй, не имеющих равных по соотношению “цена — качество”. Испания прочно занимает 2-е место в мире по числу принимаемых зарубежных туристов, оттеснив долгое время занимавшие эти позиции США. За последние 4 года объем турпотока на Иберийский полуостров увеличился на 34%, а доходы в отрасли – на 57%. В прошлом году страна приняла почти 76,4 млн иностранных гостей (+7,9% по сравнению с 2008 г.), из которых более 51,7 млн пришлось на туристские прибытия (+9,2%). Причем наибольшие темпы роста отмечались в традиционно “низкий сезон” – в октябре – ноябре и январе – марте.

 

Наибольший интерес у зарубежных туристов вызывают Канарские и Балеарские острова, провинции Каталония (20%), Андалусия, Валенсия, Мадрид и Страна Басков. Появилась возможность купить тур  в кредит в Грецию, Испанию и другие европейские страны, с помощью сайта — http://dali-tour.ru.

В целом, в 2009 г. на долю Испании пришлось 8% мирового туристского потока — по этому показателю страна уступает только Франции, а по объему финансовых вложений ($30 млрд) ее “перегнали” лишь США и Италия. Индустрия туризма принесла Испании 60 трлн песет (11% от ВВП).

По мнению главы Государственного секретариата по торговле, туризму, малым и средним предприятиям Елены Писонеро, в 2012 г. число туристов в Испании увеличится еще на 5% (при общеевропейском показателе 3,5%). Одновременно планируется, что рост цен на туристические услуги будет таким же как в прошедшие годы, т.е. не превысит 2,5-3,5%.

Столь высокие показатели работы испанской туриндустрии – далеко не предел, во всяком случае, так считают власти страны. В настоящее время в Испании разработан так называемый “Единый план по повышению туристического качества”, который определяет стратегию развития отрасли до 2006 г. В реализацию этой комплексной программы, которая охватывает расширение географии и повышение качества услуг, формирование новых туристских продуктов, технологическое развитие и инновации отрасли и т.п., правительство намерено инвестировать 4 трлн песет. В частности, в рамках проекта запланировано создание Института по повышению туристического качества, который будет контролировать деятельность частного сектора, разрабатывать стандарты и нормативы в отрасли, документ также предусматривает усиление позиций местных администраций в развитии индустрии путешествий и приоритет экологического туризма.

Испания остается наиболее востребованным направлением отдыха российских туристов в регионе Западного Средиземноморья. О постепенном восстановлении интереса к этому рынку после финансового кризиса 2008 г. свидетельствует рост числа российских гостей на курортах страны в 2009 г. – 170 тыс. чел. (+27%). Причем, если в первом полугодии прошлого года увеличение турпотока не было значительным, то уже в летние месяцы наблюдалась отчетливая положительная динамика. В декабре 2009 г. турпоток из нашей страны вырос на 18,34% (9,8 тыс. чел.), в январе нынешнего года – на 15,1% (4,4 тыс.), феврале – на 27,7% (6,0 тыс.). Это тем более обнадеживает, что зима не является “высоким” сезоном испанского туризма, что дает основание прогнозировать в 2012 г. общее увеличение числа российских гостей в Испании до 25%.

Временная приостановка программ российских чартерных перевозчиков, несколько “подмочила” репутацию испанского направления. Однако, по свидетельству туроператоров, к середине апреля ситуация почти полностью нормализовалась. На лето 2012 г., помимо регулярных рейсов “Аэрофлота” в Мадрид и Барселону, заявлены 11 чартерных цепочек в Барселону авиакомпаний “Аэрофлот”, AJT, “Авиаэнерго”, “Аэромак” (консолидаторами этих рейсов выступают компании “Франстур+”, “Иналекс”, “Гратис”, “ВКО-Трэвел”, “Натали-турс”, “Время-тур”, “Нитас-тур” и “Конка-тур”), 6 — в Аликанте авиакомпаний “Аэрофлот”, “Трансевропейские авиалинии”, “Аэромак”, “Континентальные авиалинии”, “Авиаэнерго” (консолидаторы – “Бэйс Трэвел”, “Нитас-тур”, “Время-тур”, “Бошт”, “Галатур”), 7 – в Малагу авиакомпаний “Внуковские авиалинии”, “Трансевропейские авиалинии”, “Аэрофлот”, “Континентальные авиалинии”, “Авиаэнерго”, “Атлант-Союз” (консолидаторы – “Бэйс Трэвел”, “Время-тур”, “Галатур”, “Иналекс”, 5 – на Пальма-де-Мальорку авиакомпаний “Аэрофлот”, AJT, “Трансевропейские авиалинии”, “Континентальные авиалинии” (консолидаторы – “Бэйс Трэвел”, “Время-тур”, и 2 – на Тенерифе авиакомпаний “Аэрофлот”, “Трансевропейские авиалинии” (консолидатор “Бэйс-Трэвел”). Кроме того, три чартерные цепочки в Барселону, Малагу и на Пальма-де-Мальорку будут выполняться из С.-Петербурга компанией “Пулковские авиалинии” (консолидатор – компания “Нева”), и 7 – из регионов России – Н. Новгорода, Казани, Самары, Новосибирска, Омска, Уфы и Екатеринбурга (консолидатор – “Натали-турс”).

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий