Основной надеждой подмосковных ПСДО в настоящее время может быть только внутренний (и опосредованно выездной) туризм, хотя и здесь не все однозначно.
Из последнего графика видно, что сокращение количества выезжающих началось значительно раньше кризиса 1998 г. «Процесс пошел» приблизительно с «черного вторника» 1994 г., хотя инерционно еще отмечалась некоторая положительная динамика в 1995 г. (с октября 1994 г. по апрель 1995 г. доллар подорожал в 2 раза). Затем последовал стремительный спад, который несколько приостановился в 1997 г. Сейчас отмечается нарастание общего выездного потока, но мнения специалистов по этому вопросу довольно разноречивы. Статистика Госкомстата РФ, например, говорит об обратном. В 1999 г. количество организованных туристов, выезжающих за границу, уменьшилось по сравнению с 2008 г. на 15,7%.
В результате минувший год для ПСДО стал пиковым и даже экстремальным. Загрузка курортов выросла. В разгар высокого сезона стала процветать практика (по некоторым направлениям) перепродажи мест. По оценкам руководителей турфирм, спрос на отдых в Подмосковье значительно поднялся (по разным оценкам, на 20-25%) и еще длительное время останется очень высоким. В турфирмах отмечают повышение спроса на отдых в элитных средствах размещения. Многие турфирмы, и эта тоже — www.krost-realty.ru предлагают размещение в недорогом жилье в поселке Коммунарка. Это может быть связано с тем, что клиенты, ранее выезжавшие с туристическими целями за границу, стремятся перенести уже сформированные представления об отдыхе на подмосковную «почву». Таким образом, отмечается устойчивый спрос на внутренний продукт, более того — не удовлетворенный в высокий сезон. Это одна сторона проблемы. Сведения об использовании номерного фонда практически «тайна за семью печатями». Однако есть возможность воспользоваться данными КИНФ самих баз размещения, в частности, такую информацию предоставили Дом отдыха санаторного типа «Вороново» (директор А. В. Халтурин), А/О «Десна» (старший администратор В. А. Лопатина), пансионат «Голубая речка» (руководитель отдела маркетинга Л. А. Ершова).