В конце 2000-х гг. виртуальная реальность стала уже неотъемлемой частью всех видов бизнеса, в том числе туристического.
Передача электронных данных, on-line бронирование, наконец, информационные консультации – вот далеко не полный перечень возможностей использования глобальной компьютерной сети.
Одной из первых среди туристических держав преимущества распространения информации и туруслуг через Интернет оценила Испания. В настоящее время в стране принят так называемый «Единый план по повышению туристического качества», согласно которому страны власти намерены уделять самое серьезное вниманию технологическому развитию и инновациям в туристической отрасли.
По словам генерального директора Испанского национального института туризма – Turespana Карлоса Орно, в 2000 г. организация инвестирует более 2.600 млн песет в развитие программы пропаганды национального турпродукта «Браво Испания». Рекламный бюджет для России пока весьма скромный – 60 млн). Важнейшая составная часть этого проекта — развитие и поддержание веб-сайта Turespana в сети Интернет (www.tourspain.es). Сайт, созданный около 4 лет назад, был кардинально обновлен в прошлом году – были расширены его мультимедийные возможности, обогащены фото-, звуко- и видеоряд, и на сегодняшний день на нем опубликовано 420 мегабайт на четырех языках.
В самое ближайшее время в Интернете появится сервер российского отделения Turespana (www.tourspain.ru) — в настоящее время новый сайт проходит официальную регистрацию в Мадриде.
По словам менеджера по маркетингу и PR московского представительства Turespana Альваро Алонсо, основу русскоязычного Интернет-ресурса организации составит полезная информация о туристических возможностях страны, ее истории, культуре, инфраструктуре отрасли – сведения, которые будут интересны не только клиентам турфирм, но и специалистам.
Русскоязычный сервер Turespana имеет 8 разделов. Первый – «Наш офис» – рассказывает о деятельности организации, здесь же приведены контактные адреса и телефоны офиса. Глава «Об Испании» предлагает информацию о достопримечательностях страны, объектах размещения, туристских маршрутах, национальном искусстве и архитектуре, истории, праздниках. Пожалуй, наиболее насыщенная часть сервера – «Перед поездкой». Здесь приводятся сведения практического характера: процедура получения визы, таможенные формальности, климатические особенности испанских курортов, часы работы магазинов, сведения об аренде автомобилей и т.п.
Для пользователей, владеющих испанским или английским языками, несомненный интерес представляет раздел «Полезные ссылки», где представлены гиперссылки на Интернет-страницы автономных областей Испании, городов, национальных парков, музеев. Здесь же приводятся координаты посольств и консульств Испании и России.
В разделе «Культурные события» опубликован не только подробный перечень проходящих в стране в 2000 г. выставок, концертов, праздников, но также подробные программы мероприятий, информация об отелях и тематических турпакетах.
Актуальная информация о развитии испанской туриндустрии приводится в разделе «Новости». Кроме того, отдельная страница посвящена «Единому плану по повышению туристического качества».
Последний раздел сайта – «Фотогалерея» – содержит обширную коллекцию постеров программы «Браво Испания» и другие фотоматериалы.