wordpress themes.

Можно ли управлять погодой в мире?

Чтобы «прозреть» в тумане

 

Не нужно думать, что с тех пор, как появилась ракетно — космическая техника, высотная авиация, человек покорил воздушный океан. Противодействие этой, воздушной, среды человеку по-прежнему велико.

Конечно, современный воздушный лайнер не идет ни в какое сравнение с самолетами, например, 30 — 40 — х годов. Мощность двигателей, прочность самолетов возросли во много раз. Но и требования к прочности самолетов повысились. Сегодня пилоты, совершая полеты на больших высотах, попадают в струйные течения такой скорости и разрушительной силы, с которыми их коллеги 30 — 40 — х годов просто не имели дела.

Современный лайнер из-за большей скорости и размеров заряжается в облаках статическим электричеством гораздо сильнее старенькой тихоходной машины. Да и чувствительность его к обледенению намного возросла: обледенение турбин, например, гораздо опасней обледенения винтов. И это несмотря на то, что современные самолеты оборудованы средствами борьбы и с обледенением, и со статической электризацией.

Кроме того, наши авиалайнеры взлетают и садятся в любую погоду, даже в грозу и в тумане. Иначе в небе над аэропортом может скопиться слишком много самолетов, ждущих своей очереди на посадку, создастся аварийная обстановка.

Правда, аэродромы теперь тоже оборудованы специальной аппаратурой слежения за самолетами, наведения их на взлетно-посадочную полосу в любом тумане. Однако полностью автоматизированная, «слепая» посадка пока еще не гарантирована ни одним из аэродромов мира. В момент приземления пилот все равно должен видеть взлетно-посадочную полосу.

Туман на взлетно-посадочной полосе был и остается причиной серьезных трудностей для пилотов. В 1977 году, например, именно в тумане над аэродромом на Канарских островах столкнулись два авиалайнера. В результате в одно мгновение погибло восемьсот одиннадцать человек.

Как же бороться с туманами? Способы такой борьбы есть, их немало. Например, используются те же вещества с низкими температурами. Во многих аэропортах мира с успехом применяется распыление пропана. Вокруг аэропорта расставлены баки с газом. Управляются они дистанционно, на расстоянии. В некоторых случаях для борьбы с туманами вдоль взлетно-посадочной полосы устанавливают горелки, которые прогревают воздух и разгоняют туман.

А что такое акустическое рассеяние тумана? Осветление, прореживание его с помощью звуковой волны.

Правда, сила звука по мере его удаления от источника ослабевает. Но ведь в иных случаях, например при проводке морских или речных судов в гаванях, достаточно высветлить хотя бы небольшой узкий коридор, чтобы лоцман выполнил операцию по проводке. При этом вполне приемлемым источником звука может быть даже сильная сирена, установленная на носу корабля.

При хорошой погоде, если самолет прилетел вовремя, возможно без проблем найти жилье в столице Белоруссии. Снять квартиру на сутки в Минске приезжим не составит труда с помощью портала — http://minskhouse.net.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий